Советы клиентам при подборе программных продуктов
В современных экономических условиях практически нет предприятий и учреждений, которые сомневались бы в необходимости автоматизации деятельности своего предприятия или учреждения.
С одной стороны предприятиям и учреждениям стало проще приобрести программные продукты — достаточно позвонить по указанным в рекламе телефонам. Но это покупка наугад. С точки зрения поиска наилучшей разработки всё осталось по-прежнему — Вам необходимо самим подобрать программный продукт, отвечающий Вашим потребностям и возможностям. Как правило, все покупатели смотрят в первую очередь на программный продукт. Наверное, это отчасти правильно.
Однако британские традиции гласят: сначала выясните, чьи это разработки и кто их автор. Интересуясь разработчиком, обратите внимание на следующие моменты:
Как давно фирма занимается разработкой программных продуктов?
Коллектив, просуществовавший вместе хотя бы три года, уже может вызывать доверие (компания ИТЭС работает на рынке программных продуктов уже 20 лет).
Какова репутация организации? Кто ее клиенты? Из какого города разработчик?
Здесь можно ответить однозначно, чем ближе территориально расположены к Вам авторы программного продукта, тем лучше. (Основная территориальная сфера деятельности компании ИТЭС: вся Тюменская область.)
Какой основной профиль деятельности компании-разработчика?
Очень часто в крупных организациях создаются коллективы программистов, разрабатывающие системы для собственных нужд. Затем они начинают их продавать всем желающим, пользуясь известностью фирмы. Программисты увольняются, переходят на другие предприятия, и пользователи могут остаться просто ни с чем. Поэтому для пользователя предпочтительнее фирма, для которой программные продукты — главный или единственный вид деятельности. (Главный вид деятельности компании ИТЭС — разработка и внедрение программных продуктов).
Имеет ли компания-разработчик опыт автоматизации предметной области в структурах, аналогичных Вашей?
Если имеет, попросите несколько адресов. Довольно многие фирмы любят приписывать себе именитых пользователей. Так, например, три различных разработчика утверждают, что каждый из них автоматизирует ЛУКОЙЛ. (Основные заказчики компании ИТЭС в сфере соцзащиты: Департамент социальноого развития Администрации Тюменской области (25 районов и городов юга Тюменской области); Управления соцзащиты населения гг. Нижневартовск, Нефтеюганск, Новый-Уренгой, Нефтеюганский район); Негосударственный Ханты-Мансийский пенсионный фонд (19 территорий ХМАО); Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (13 районов и городов ЯНАО); Управление капитального строительства Администрации Тюменской области).
Какова финансовая надежность фирмы?
Если в фирме очень хорошие разработчики, но не на должном уровне поставлено ведение финансово-хозяйственной деятельности, то фирма может стать банкротом от одной проверки налогового инспектора.
Компания ИТЭС обеспечивает свою финансовую надежность:
- грамотным ведением финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
- несколькими направлениями деятельности фирмы в области разработки программных систем;
- расширением круга постоянных клиентов фирмы;
- стабильным квалифицированным персоналом фирмы.
Несколько советов для предприятий и учреждений, которые бы хотели автоматизировать деятельность своих служб
Когда при демонстрации или рекламе программных продуктов фирма заявляет, что ее продукт предназначен для любого предприятия или учреждения, не верьте этому. Если бы Вы услышали, что фирмы, предлагающие например, обувь, заявляют, что эта обувь подходит для любого человека, то над этим можно было бы только посмеяться.
Известный американский специалист по маркетингу Говард Рафф весьма интересно заметил: "Каждый раз, когда кто-нибудь обращается ко мне со своими идеями и говорит: "Этот товар для всех", я знаю, что этот товар никому не нужен.". (Когда компания ИТЭС представляет программные продукты, она говорит, что они позволяют удовлетворить потребности клиента на 80-90%, но имеет специалистов, которые адаптируют программные продукты к специфике деятельности Вашего предприятия, учреждения).
Что можно посоветовать тем, кто еще не опредилился, как автоматизировать деятельность своего предприятия или учреждения?
Предприятие или учреждение, принявшее решение об автоматизации своей деятельности, может пойти по одному из следущих путей: создать программное обеспечение собственными силами, дать заказ на изготовление программ сторонней организации или купить готовый программный продукт.
Первые два пути требуют огромных материальных затрат, поэтому наиболее распространенный и доступный путь сегодня — это использование готовых пакетов программ. Но какие пакеты приобретать? С какой компанией-разработчиком иметь дело? В отличие от компьютеров, после приобретения которых можно забыть изготовителя, с покупкой пакетов программ пользователь вступает в длительные взаимоотношения с разработчиком. Поэтому важно обращать внимание на перспективы дальнейшего развития фирмы.
Потенциальные пользователи имеют возможность ознакомиться с анализом достоинств и недостатков наиболее известных программ в таких периодических изданиях, как "Мир ПК", "Финансовая газета", "Бухгалтерский учет", либо через Интернет. Хотя нужно отметить, что полностью полагаться на мнения экспертов не следует. Идеальных программ нет. Пользователю следует ознакомиться с возможностями как можно большего количества различных программ и самостоятельно выбрать для себя наиболее подходящий продукт. При этом следует иметь в виду, что все компании-разработчики, занимающиеся этим делом серьезно, поставляют демонстрационные версии.
Впрочем, эти советы далеко не новы. Клиенты сегодня значительно отличаются от тех, кто покупал программы три или четыре года назад. Теперь им уже недостаточно ознакомиться с перечнем задач и функций по рекламным листкам, недостаточно поверхностных демонстраций. Прежде чем купить пакеты программ, они подробно знакомятся с их возможностями. (Если вас заинтересуют наши программные продукты, специалисты компании с удовольствием их продемонстрируют либо в офисе фирмы, либо на рабочем месте клиента).